Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР

Развитие общения со взрослыми у дошкольников с ЗПР




Это интересно: Вспомогательные формы организации обучения: факультатив в педагогике

Среди детей с интеллектуальной недостаточностью особую группу составляют дети с задержкой психического развития. Важнейшей осо¬бенностью этой категории детей является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких коммуникативных способностей этих детей (Е.С.Слепович, У.В.Ульенкова. Од¬нако с другой стороны, дефицит в общении с окружающими значитель¬но усугубляет имеющиеся у этих детей нарушения познавательной дея¬тельности (Е.С.Слепович [45]).

На протяжении первых лет жизни дети с ЗПР, как правило, имеют очень ограниченный круг общения с взрослыми, что обусловлено низ¬ким культурным уровнем, неблагополучием их семей. Отрицательное влияние на формирование потребности в общении оказывает недоста¬точное разнообразие видов контактов детей с ЗПР с взрослыми, которые за ними ухаживают. Идя на поводу у пассивности такого ребенка, роди¬тели часто ограничивают общение с ним удовлетворением его биологи¬ческих потребностей. Самостоятельная деятельность ребенка с ЗПР ог¬раничивается как дома, так и в дошкольном учреждении. Инициатива к вступлению в контакт от таких детей исходит не часто, воспитатели же в массовых детских садах сами редко общаются с ними.

Большинству детей с ЗПР присуща повышенная тревожность по от¬ношению к взрослым, от которых они зависят. В силу того, что они уже успели показать свою несо¬стоятельность в различных видах деятельности, взрослый - это человек, представляющий определенную угрозу, человек, который наказывает за любую неудачу или проступок.

Неблагоприятные социально-педагогические условия развития, скла¬дывающиеся вне коррекционного воспитания и обучения, не дают детям с ЗПР возможности приобрести необходимый опыт общения с взрослы¬ми, который непосредственно подготавливает возникновение общения со сверстниками.

Исследования процесса общения дошкольников с ЗПР показывают, что у них снижена потребность в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Общение с взрослым носит, в основном, деловой характер. Личностное общение с взрослым встреча¬ется значительно реже. Содержанием общения старших дошкольников с ЗПР является практическое, деловое сотрудничество с взрослым. Обще¬ние на основе познавательных мотивов занимает небольшое место. На¬ряду с ведущим средством общения - речью, большую роль играют экс¬прессивно-мимические акты.

Таким образом, общение детей с ЗПР с взрослыми находится на бо¬лее низком уровне развития, чем у их нормально развивающихся свер¬стников. Однако экспериментально доказано, что уровень общения с взрослыми и сверстниками у детей с ЗПР значительно выше, чем у дошкольников с недоразвитием интеллекта: они более адекватно строят свои отношения с незнакомым взрослым, проявляют большую инициа¬тиву в свободном, не ограниченном рамками эксперимента общении с взрослым

Читайте далее: Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Игровые автоматы
Привет! А вот застревание на уровне ситуативно-делового общения до конца дошкольного возраста является более типичным. Оно заключается в том, что дети хотят только играть со взрослым, их волнует только то, какие игрушки разрешит взять сегодня воспитатель, какую игру он им предложит. Они с удовольствием играют со взрослым, но избегают любого разговора на познавательные и личностные
13-03-2016 добавить


Юлия
Удалось найти хоть что-то о коммуникативной сфере детей с ЗПР. Спасибо !
10-01-2010 добавить


Карина
НЕДОВОЛЬНЫЕ! Попробуйте написать сами!!! СЛАБО?!
21-10-2009 добавить


наталья
тоже почти квалифицированный дефектолог, информация для масс!!!
17-05-2009 добавить


Ксения
Мало информации!!! Я сама дефектолог поэтому написала бы больше!!!
26-04-2009 добавить


Прочитать все сообщения: 10
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки немецких психологов · Владение специальными знаниями и навыками и готовность к школе

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Специальная психология
Психология детей с ЗПР
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2020 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru