Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Словесно-логическое мышления у детей при заикании

Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием




Это интересно: Воспитательная система школы диалога культур в педагогике

По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явления¬ми окружающего мира по несущественным признакам; классификацию предметов проводят по принципу конкретных ситуационных связей; не сформированы многие обобщающие понятия. Однако дети, пользуясь ока¬зываемой им помощью, могут перенести способы решения на аналогич¬ные задания. Задержка развития логического мышления сочетается у де¬тей с заиканием с низким уровнем сформированности познавательных интересов. Этой группе детей характерным является органический психо¬синдром, который проявляется в замедленности психических процессов, плохой переключаемости интеллектуальной деятельности, повышенной раздражительности с чертами однообразия выполняемых действий, по¬вышенной истощаемое. По мнению авторов, у детей с заиканием стра¬дает начальная стадия познавательного акта — сосредоточение и произ¬вольный выбор информации. Это отражается на всех последующих ста¬диях познавательного процесса – запоминании, осмыслении. Повышен¬ная истощаемость внимания выражается в низкой интеллектуальной ра¬ботоспособности, повышенной инертности, трудности переключения с одного задания на другое, \"трафаретные\" способы решения познаватель¬ных задач.

У этой группы детей оказывается несформи¬рованным умение целенаправленно анализировать условия мыслительной задачи, ситуации, в которой они находятся в реальной жизни, выделять в ней существенные элементы, осуществлять сравнение, обобщение, абст¬рагирование, осуществлять контроль и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Возникают практические затруднения в планирова¬нии и адекватном выборе решения задач, а также при последовательном осуществлении тех операций, которыми ребенок владеет, в частности в осуществлении \"пошагового\" контроля за собственной деятельностью.

У детей, имеющих нарушения в программировании высказывания, то есть нарушения в звене программирования внутреннего плана речи, на¬блюдаются своеобразные варианты затруднений в решении мыслитель¬ных задач.

План решения задачи у них отсутствует. При исследовании об¬наруживается несформированность мотивации и ориентировочной деятель¬ности ребенка, что проявляется при постепенном усложнении задач.

Аналогичные явления прослеживаются при выполнении заданий из сферы вербально-логических видов мышления. Так, при описании сюже¬та серии последовательных картинок такие дети лишь со стимулирующей помощью справляются с легкими сериями (сюжеты с явным смыслом, не¬большое (2-3) количество картинок в серии), но они не могут ориентиро¬ваться в сюжетах со скрытым смыслом, при увеличении объема картинок в серии.

Им характерна инактивность, инертность в разных видах де¬ятельности.

У детей с грубыми нарушениями речи, имеющих персеверации в речи, наблюдаются и в других видах деятельности персеверации, а также и при решении мыслительных задач. В действиях детей при решении наглядных задач наблюдаются персеверации (например, в качестве лишней картинки ребенок все время показывает картинку в правом верхнем углу, так как однажды эта позиция совпала с реальным решением), а при классифика¬ции выражено \"соскальзывание\" с основного на побочный признак, что характеризует непоследовательность мыслительной деятельности.

Читайте далее: Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки немецких психологов · Время развития региональной педагогической науки в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Специальная психология
Логопсихология
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2020 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru