Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Особенности глагольной лексики у умственно отсталых дошкольников

Развитие глагольного словаря ребёнка дошкольного возраста с нарушениями интеллекта




Это интересно: Анализ результатов решения педагогической задачи в деятельности учителя в педагогике

Словарь умственно отсталого ребенка отличается бедностью, в нем почти полностью отсутствуют обобщающие понятия, многие дети (особенно дошкольники) неточно понимают значение даже общеупотребительных существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Особенно страдает глагольная лексика.

В словаре дошкольников мало слов, имеющих обобщенные знания, таких, как мебель, одежда обувь, овощи и т. п. Дети не всегда правильно понимают их значение.

Следует специально подчеркнуть, что между словом, обозначающим определенный предмет, и образом предмета у умственно отсталых детей в ряде случаев нет должного соответствия. Дети порой называют предмет, но не могут узнать его среди других предметов или их изображений.

Если принять во внимание, что среди того скудного запаса имен существительных, которым располагают олигофрены на младших ступенях обучения, ряд слов фактически не имеет значений, то ограниченность словаря детей становится еще более очевидной.

Весьма ограниченный круг слов имеют умственно отсталые дети для обозначения действий.

Наблюдения показывают, что если умственно отсталый ребёнок хочет выразить в своей речи выполнение действий: отрезал, приклеил, слепил, то во всех этих случаях он обычно употребляет одно и то же слово - сделал.

Особенно большую сложность представляют для детей-олигофренов усвоение и использование глаголов с приставками. Наблюдая за их речью, можно заметить, что дошкольники редко употребляют такие слова, как пришел, перешел, зашел, ушел, отошел. Их вполне удовлетворяет одна форма шел, к которой они и прибегают во всех необходимых случаях, приближенно передавая самые различные направления движения.

Читайте далее: Характеристика семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

марина
а что скопировать никкак?
16-11-2009 добавить

    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки немецких психологов · Пребывание подростка в учреждениях интернатного типа

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Специальная психология
Олигофренопсихология
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2020 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru