Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Развитие представления о самом себе у детей с РДА

Особенности представлений о самом себе у детей с РДА




Это интересно: Личностная педагогическая поддержка в педагогике

Развитие представления о самом себе формирование Я-концепции в ходе онтогенеза - предмет многочисленных психологических исследований. Отражением начальных стадий этого процесса выступает умение ребенка узнавать себя в зеркале, на фотографиях, а также правильное использование личных местоимений. Указания на время появления возможности узнавать себя в зеркале сильно варьируют у разных авторов. Так, Ж. Лакан описывает ее у младенцев в возрасте 6 месяцев. Р. Заззо указывает на возраст 2 с небольшим года, когда ребенок начинает считать изображение в зеркале своим собственным. По данным этого же автора, в 2 года ребенок узнает на фотографии других людей, но себя начинает узнавать примерно через б месяцев после этого. Это тесно связано с эволюцией языка. В возрасте около 3 лет ребенок начинает использовать местоимение \"я\". В это же время возникают косвенные падежи от \"я\" и \"ты\" и притяжательная форма. Приблизительно в этот же период проистекает кризис 3 лет, выражающийся и противопоставлении себя окружающему и негативизме.

Независимо от подходов к данной проблеме, все авторы сходятся на том, что особенно важную роль в развитии представлений о самом себе играет процесс формирования представлений о собственном теле. Последнее в большой степени обеспечивается нормальным функционированием проприоцептивной сферы.

Как указывалось выше, для детей с ранним детским аутизмом характерно неправильное употребление личных местоимений. Результаты экспериментальных исследований аутичных детей обнаружили у некоторых из них нарушения возможности узнавания себя в зеркале. Эти трудности отчетливо коррелировали со степенью речевых расстройств. Таким образом, налицо задержка в формировании представлений о самом себе. Одной из причин этого феномена считается нарушение тактильной чувствительности, типичное для этих детей и, по-видимому, приводящее к нарушению формирования схемы тела и физического образа \"Я\".

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что многие проявления аутизма имеют своей причиной нарушения восприятия. Эти нарушения носят полимодальный характер и затрагивают базовые механизмы перцептивных процессов. В частности, отсутствие или дефицитарность врожденных предвосхищающих схем (по У. Найссеру) приводит к невозможности избирательное однотипно реагировать на определенные этологически значимые события, а также затрудняет формирование новых прижизненно складывающихся схем.

Целый ряд других феноменов, наблюдающихся при аутизме, может быть понят, если рассматривать их с этой точки зрения. Так, для этой патологии типично наличие эхопраксий и эхолалий. Эти два феномена также производны от нарушений восприятия. Перцептивный акт по каким-то причинам не заканчивается на уровне восприятия, а начинает воспроизводиться в моторных схемах. Вполне возможно, что в данном случае мы имеем дело с некоторым компенсаторным механизмом, который, в отсутствии предвосхищающих схем, позволяет хотя бы до какой-то степени облегчить.

Читайте далее: Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки немецких психологов · Cоциально-психологическое исследование

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Специальная психология
Психология других категорий детей с отклонениями
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2020 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru