Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Своеобразие развития зрительного образа у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения




Это интересно: Гуманистическая функция педагогической профессии в педагогике

Изучение психологии становления зрительного образа у детей с нарушенным зрением показывает, что процесс восприятия подчиняется тем же закономерностям, но в то же время отличается своеобразием, характеризуется большей длительностью и развернутостью.

1. Общее, дифференцированное видение: а) в начале ребенок не может выделить необходимый объект из общего фона и не в состоянии охарактеризовать его в речевой форме; б) потом появляются неопределенные зрительные ощущения, дети не могут сказать ничего конкретного, они лишь констатируют изменения, происходящие в поле зрения; в) далее выделяется неопределенный объект, что выражается в графическом изображении пятна неопределенной формы и размера, которое ребенок не в состоянии описать.

2. Фаза раздельного видения: а) сначала появляются основные линии контура; б) потом появляются некоторые детали; в) происходит идентификация сходных по очертаниям предметов (похожие – непохожие); г) далее изображение распадается на отдельные фрагменты; д) потом появляется приблизительный образ.

3. Фаза узнавания, во время которой: а) происходит общее адекватное восприятие формы без уточнения деталей и б) наконец, адекватно воспринимается целостный структурированный образ.

В некоторых случаях процесс формирования зрительного образа не имеет завершение и останавливается на одной из фраз.

В результате у ребенка с нарушением зрения часто формируются искаженные, суррогатные образы и создается своя, типичная для этой категории детей, система образов, характеризующихся чрезмерной конкретностью, недостаточной обобщенностью как отдельных образов. Так и всей поступающей извне сенсорной информации.

Читайте далее: Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Дания
Да что то маловато
23-11-2009 добавить


Рыжая
ААААААААА)))Согластна!!!! Бастуем!!!
18-05-2009 добавить


женя
пипец, по дисциплине тифлопедагогика вообще в инете мало материала
27-04-2009 добавить


аллах
худо
21-03-2009 добавить


дима
еще меньше бы написали
19-03-2009 добавить


Прочитать все сообщения: 9
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки немецких психологов · Исторически обусловленные реальности существования человека

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Специальная психология
Тифлопсихология
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2020 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru